Двигатель M43B16

Основное о двигателе

M43B16 – это известный двигатель с рабочим объемом 1.6 литров, а также показателем мощности, равным 102 л.с. Применялся исключительно для автомобилей марки BMW 3-й серии. По своей форме является рядным, имеет набор из четырех цилиндров, на каждый из которых приходится по два клапана. Общее количество последних составляет 8 штук.

Для лучшей работоспособности рекомендуется использовать бензин АИ-95. Топливный расход может варьироваться от типа местности, где вы преимущественно эксплуатируете автомобиль. Например, если вы используете его в основном для передвижения по городу, цифра может достигать 11 литров на 100 км. Показатель на трассе гораздо скромнее – 6 л. Однако, абсолютное большинство водителей вынуждены соблюдать смешанный стиль вождения, здесь актуальная цифра будет близка к отметке 7-8 литров. Примерный объем масла у данного силового агрегата – 4 л.

В целом характеристики нельзя назвать выдающимися, все зависит от целей, для которых вам нужен автомобиль. Интересуетесь поездками на высоких скоростях? Тогда, наверное, это не ваш вариант. Однако, если вы простой человек, который ценит комфорт и надежность, тогда, несомненно, этот двигатель – то что нужно. Кроме того, если осмотреть отзывы в интернете, вы едва ли найдете отрицательные мнения на фоне множества положительных. И стоит отметить, такая репутация весьма заслужена, ведь у мотора всего один минус, и-то сомнительный.

Характеристики двигателя M43B16

Мощность, л.с. 102
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 1596
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 150 (15) / 3900
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый, инжектор
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 102 (75) / 5500
Степень сжатия 9

Преимущества

Двигатель M43B16 для BMW 3-й серии был разработан на основе родственного движка M43B18 и пришел на замену M40B16. В отличие от своего «предка», описываемый мотор имеет более легкий коленвал. Изменениям подвергли поршни, степень сжатия была увеличена до 9.7, установлены новые шатуны 145 мм длиной.

Что касается блока цилиндров, он также был существенно изменен. Вместо привода ГРМ используется крайне надежная цепь, замена которой не потребуется раньше 250-300 тысяч километров.

Производители заменили систему зажигания, с целью оптимизировать характеристики мотора непосредственно на впуске решили использовать коллектор DISA.

Недостатки

Несмотря на вполне хорошую репутацию двигателя M43B16, без проблем, скорее всего, не обойдется. Их не так много, и они не столь серьезны, но эту информацию необходимо иметь ввиду, чтобы силовой агрегат прослужил вам как можно дольше.

Например, иногда наблюдаются течи масла. Вполне распространенная проблема для всех М43. Но как это исправить? Зависит это, прежде всего, от источника проблемы. И зачастую недочеты возникают из-за клапанной крышки. Замените прокладки с герметиком, а также КВКГ.

Владельцы авто с описываемым движком отмечают различные посторонние трески и шумы. В основном движок «троит» таким образом из-за заслонки DISA, которая имеет свойство внезапно выходить из строя. Иногда, но все же реже, могут шуметь гидрокомпенсаторы.

Зачастую попытки «самолечения» приводят к неблагоприятным последствиям. Здесь стоит учитывать непосредственно уровень ваших познаний в анатомии двигателей. Если вы не знаете, к примеру, как самостоятельно проверить датчик массового расхода воздуха или же как произвести замену клапана холостого хода, мы не рекомендуем пытаться решить те или иные проблемы самостоятельно. Надежнее будет обратиться к профильным специалистам, в противном случае вы рискуете увеличить количество и степень серьезности тех или иных поломок.

Чип тюнинг

Самый простой и в то же время распространенный способ усилить описываемый двигатель – это приобрести стокер с головой (от М42/М44). Но есть и второй способ. Если его придерживаться, вам придется установить впускной коллектор, а также распределительный вал с фазой 266-270. Это даст мотору прибавку примерно в 20-30 «лошадей».

Есть, все же, еще один наиболее продуктивный способ. Заключается он в приобретении более мощного движка. Нет особого смысла пытаться усилить М43В16, ведь данный мотор изначально создан совершенно для других целей. 

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: